Гинденбург до и после катастрофы

Хочется начать, как в школьном сочинении за пятый класс. Вечерело. Весенний ветер легким прикосновением приглаживал траву и подпевал вечернему пению птиц. Все вокруг уже собиралось ко сну. Не ложились спать только сотни местных зевак и журналистов, которые собрались 6 мая 1937 года на авиабазе ВМС США Лейкхерст в Нью-Джерси, чтобы первыми увидеть это необычайное творение инженерной мысли — Немецкий дирижабль LZ-129 — более известный как «Гинденбург», который уже заходил на посадку. 804-метровый монстр более чем в три раза превышал длину Боинга 747 и всего на несколько метров был короче Титаника.

«Гинденбург» был самым большим летательным аппаратом из когда-либо построенных. Тысячи людей, наблюдая за тем, как серебряный гигант молча маневрировал к причальной мачте, должно быть, стали свидетелями начала новой эры развития современной авиации.

Первые эксперименты с использованием водорода и гелия для подъема транспортных средств в небо проведились еще в конце 18 века, но потребовалось более столетия, чтобы создать такую смесь, которая станет пригодной для коммерческого и военного использования. В 1900 году граф Фердинанд фон Цеппелин запустил свой первый дирижабль с жестким корпусом — ЛЗ-1. И, несмотря на то, что управление ЛЗ-1 вызывало ряд трудностей и проблем, с переменным успехом они решались, и уже более поздние модели совершенствовались. Германия стала обладательницей самого мощного военного флота Цеппелинов.

Во время Первой Мировой войны Германия использовала дирижабли для проведения воздушных бомбардировок Лондона и Парижа в качестве основной цели. Хотя эти рейды не были особенно разрушительными по сравнению с более поздними самолетными бомбардировками, они были эффективны в том, что сеяли страх, ужас и смерть.

Цеппелины появлялись без предупреждения, одни их очертания в небе вводили мирных жителей в панику и бешеные попытки найти укрытие. Уинстон Черчилль устранил эту угрозу, но военным специалистам потребовалось почти два года на то, чтоб разработать правильный снаряд и тактику Королевских систем ПВО. Цеппелины – «огромные емкости горючих и взрывоопасных газов» — требовали от англичан использования в одной обойме зажигательных и разрывных снарядов.

После войны германские инженеры обратили свое внимание на применение военных разработок, и вскоре было принято решение о применении дирижаблей для перевозок грузов на дальние расстояния. Первый трансатлантический рейс был запущен уже в 1919 году. Только 10 лет спустя, в 1928, пассажирские каюты дирижабля, способного перевозить десятки пассажиров на своем борту, отвечали требованиям лучших отелей Европы, трапезы в роскошных ресторанах соответствовали уровню океанских лайнеров. На протяжении нескольких лет «граф Цеппелин» выполнял в основном демонстрационные полеты, в том числе кругосветный тур в 1929 году. А уже через два года дирижабль начал регулярные коммерческие рейсы, совершая беспосадочные перелеты между Германией и Южной Америкой.

В 1936 году еще более крупный дирижабль «Гинденбург» начал выполнение своих первых трансатлантических рейсов. В первый год работы он перевез через Атлантику сотни пассажиров, произвёл 10 переходов между Соединенными Штатами и Германией, 7 переходов между Германией и Бразилией. Ткань обшивки дирижабля была покрыта краской, которая содержала алюминиевый порошок, придавая ему серебристый вид. Его хвостовые плавники были украшены свастиками нацистского режима. 

Пассажирские помещения включали в себя 25 кают (на двух пассажиров каждая), ресторан, бар и даже площадку для курящих специально сконструированную так, что возгорание горючих газов становилось невозможным.

Лейкхерст смотрела на этот триумф инженерной мысли, который в одно мгновение превратился в трагедию. Сильный взрыв повредил хвост «Гинденбурга», корабль накренился и, задрав носовую часть, устремился вниз. Пламя в считанные секунды объяло весь дирижабль, быстро сгорела наружная обшивка, обнажая алюминиевый каркас «Гинденбурга». Дирижабль рухнул — и из 97 пассажиров он унес с собой тридцать пять жизней. Вся катастрофа была запечатлена в кинохронике.

До наших дней точная причина катастрофы не известна. Наиболее вероятной теорией является то, что в атмосфере произошел разряд электричества, в результате которого загорелся дирижабль. Некоторые немцы задумывались о попытках диверсии, но такая возможность вскоре была исключена следователями из США.

После катастрофы «Гинденбурга» Рейсы дирижаблей не сразу были отменены. Но уже к концу 1930-х годов пассажирские самолеты значительно превзошли по скорости, надежности и эксплуатационным затратам к тому времени устаревшие и громоздкие дирижабли. Самолеты становились все более популярным и безопасными, низкая скорость дирижаблей, их Уязвимость в штормовую погоду, сложность обеспечения стабильных поставок гелия вскоре свела на нет использование этих махин.

 

Image

Автор: Багажъ