ИГРА ПРЕСТОЛОВ: всемирная история или фантазия Джорджа Р.Р. Мартина (Часть 2)

И так дорогие почитатели великой саги Джорджа Р.Р. Мартина, мы продолжим наш рассказ: 

 

Архитектура

(Колизей в Риме, является прообразом Гладиаторских арен, которые представлены в Game of Thrones)

 

Архитектура Эссоса Мартина поражает сходством с античностью. Гладиаторские арены, которые видит Тирион в Миэрине, берут начало от Колизея – гигантской арены, построенной династией Флавиев с целью проведения роскошных и жестоких развлечений для масс. Титан Браавоса — огромная статуя, охватывающая порт, приходит к нам от Колосса Родосского – бронзовой фигуры, изображающей бога солнца Гелиоса, который считался одним из семи чудес древнего мира. Однако, в отличие от титана Браавоса, Колосс был известен как руина уже в древности. После большой военной победы в третьем веке до нашей эры, он стоял у входа в гавань Родоса, пока не развалился во время землетрясения 60 лет спустя. Жители Родоса посчитали, что они оскорбили Бога, и не стали восстанавливать статую. А руины так и остались на месте еще на долгие 800 лет, и за это время туристы смогли полюбоваться их размером и величием. 

 

Еда

Пожалуй, самый пышный праздник в Игре престолов —  свадьба Джоффри Баратеона и Маргери Тирелл. Для поклонников она звучала как «фиолетовая свадьба». Фиолетовые свадьбы отличаются своим масштабом. В то время, пока город королевской гавани голодает, на королевском праздничном столе около 77 блюд, в том числе свадебный пирог, который жених и невеста ломают вместе, выпуская множество живых голубей, а сами блюда прямиком из фантастического Римского меню.

Аналогичные блюда подаются у Петрония в художественном произведении «Сатирикон», где во время праздника привели сказочно- богатого Трималхиона — бывшего раба, в распоряжении которого имелись огромные территории на юге Италии (по его словам, по крайней мере). Он стремился произвести впечатление на гостей, и каждую последующую серию блюд, которые подавались на пиру, оформлял более экстравагантно, чем предыдущую. По легенде, одним из них было блюдо из огромного хряка, которому мясник воткнул в бок охотничий нож. Гости, конечно же, были в восторге. Но Тримальхион предстал шутом, а гости, издевающиеся над ним, снобами и лицемерами. За впечатляющим убранством столов прячется кусающая социальная сатира о классовых взглядах и поведении, так же, как и в аппетитных до слюны списках яств Джорджа Р.Р. Мартина, которые подчеркивают лишения остальных прямо тут, за углом.

(Иллюстрация к художественному произведению «Сатирикон»)

 

Image

Автор: Багажъ