Культура речи подростков

Злободневно и насущно, когда однажды подросток заходит домой- и у него открывается поток брани.

Тема подросткового сквернословия в современном мире очень остра. Настолько, что понимание того, когда подросток переходит дозволенную черту приличия, становится почти прозрачнымой. Сам подростковый сленг сквозит намеками на маты, и не нужно быть особо одаренным, чтобы эту связь почувствовать.

Все мы прекрасно понимаем, что подросток за порогом дома позволяет себе куда больше, чем в семье. Однако,, при попытке разобрать эдакий инцидент с родителями, возникают некоторые подробности. Чаще всего – это допущение определенного жаргона в кругу семьи.

Сегодня публичное употребление мата усиливает агрессию и взаимную ненависть, разрушает культуру и парные отношения.

Очевидно, что матерная речь — часть культуры — причем не лучшая часть. И насколько внедрять ее в свою жизнь — выбор каждого. Но в каждой семье — есть свои традиции. И если подросток позволяет себе распущенность -, с этим нужно уметь справиться, а не попускать и оправдывать это все многовековой культурой и ссылаться на классиков, которые тоже проявляли человеческие слабости в разные периоды жизни, и горазды были похулиганить. Безусловно, цитировать публичные маты Маяковского проще, чем осилить, к примеру, «Яму» Куприна или «Воскресенье» Толстого. Где есть вся та же грязь, но без нецензурщины. Ведь, прежде чем равняться нечистотой речи с классиками, нужно встать на тот же уровень в красноречии. ИВедь использование или неиспользование мата никак не отвечает за нравственную глубину. И все же, что дозволено Юпитеру — не дозволено быку. 12-летний подросток не может, в силу своего развития, объективно полемизировать о морали, нравах, классах и мире во всем мире. Конечно, они рьяно готовы отстаивать те или иные идеалы, философствовать – но то, что подросток перенес в свою взрослую жизнь, еще необратимо трансформируется в его сознании. И сейчас он или развивается-, и в речи в том числе- или нет, и начинает с элементарного её засорения речи.

А пока чаще можно видеть мат в речи от скудоумия, который используют для связки предложений и выражения эмоций. Наше общество потеряло нравственные ориентиры, ругань и брань становиться нормой у взрослых, казалось бы, культурных людей, и это, к сожалению, подхватывают наши дети, что не а это не принесет им в будущей жизни ничего хорошего.

Многие родители хотят, чтобы речь ребёнка была » чище», но для этого надо уметь слышать и, в то же время, игнорировать такие высказывания, а отвечать так, как будто ничего такого нет в этом, но при этом самому не использовать брань в своей речи никогда. Ни при ребенке, ни без него. Здесь недопустимы всякие двойные стандарты. Так же важно смотретьважно смотреть запо интересами и кумирами ребёнка и обращать его внимание на тех личностей, у которых схожая идеология, как у подростка, но более чистая речь. Это позволит дать ребёнку понять, что вы уважаете и цените его личные интересы, и дополнительно внедрить нужную речь, т. Так как подростки любятсильно повторятьют речь кумиров и культов, что способствуеют к быстрому распространению мемов ии , зачастую, быстрому их угараниюугасанию.

Здесь важно понимать, что роль родителя не в том, чтобы надрессироватьчтобы надрессировать ребенка так, что бы при родителях он вел себя примерно, а научить ребенка быть личностью, самостоятельнымости, ответственным,ости и при этом самому разбираться в нормах и личном развитии.

С одной стороны, запрет приводит к обратному эффекту. Все люди тянутся к запретному, так как это вроде таинства для избранных. Особенно подростки, которые хотят доказать всем, и себе в том числе, что они больше не дети и могут вести себя, как взрослые. Но, так как это запретное, человек не учится использовать правильно и к месту слова- паразиты. В итоге брань прочно входит в сознание человека, но в такой искаженной форме, что это именно уродует речь.

Если мы хотим, чтобы подросток научился врать, лицемерить, неадекватно себя вести, когда рядом нет взрослых, то нужно строго запретить ему то или иное. Ведь запретить- это легче, чем перетерпеть взрыв мемов и паразитов в речи, пока ребенку самому не надоест этот циркэтот цирк, и он сам не найдет то, что ему ближе.

Итак, подведу итоги — ребенок «выражается». Что делать? 
-Пресекать недопустимое: – а именно непосредственно МАТЫ. Простейший метод: пишем своей рукой то, что ребенок озвучил – и сажаем его на письменный поиск 30 синонимов. Проверяем, обсуждаем, ребенок делает выводы. 
— Научиться слушать ребенка сквозь эту вербальную завесь, улавливать суть и, при необходимоссоти, – помогать ребенку справляться с проблемой, которая действительно может быть для него эмоционально невыносима;

— Проговаривать эмоции ребенка: «Я вижу, что ты очень расстроен и сердит»,- что может скорректировать поведение ребенка сиюминутно. Ведь тут, важно не то, как он говорит, а то, как Вы умеете его слушать.

Поверьте, ребенок еще научиться следить за своей речью. А сейчас он всего лишь подросток, эмоции которого преобладают. 

 

Image

Автор: Татьяна Пушкова

Instagram: @psyreal.pushkova