«Последний богатырь» становится франшизой

В Голливуде давным-давно освоили франшизу как выгодный и эффективный формат выпуска фильмов. Франшиза (медиафраншиза) — интеллектуальная собственность, связанная с персонажами, антуражем и торговой маркой оригинального медийного произведения, такого как фильм, литературное произведение, телевизионная передача или компьютерная игра. Грубо говоря, это прежние персонажи в новых обстоятельствах, и зритель идёт смотреть на приключения полюбившихся героев.

В российском кино, в девяностые франшизой стали «Особенности национальной…». Первый фильм- «Особенности национальной охоты» — снят в 1995 году режиссёром Александром Рогожкиным. Второй фильм, про рыбалку – 1997 год, про политику – 2003. С тех пор российский кинематограф мог похвалиться франшизой разве в мультипликации – про трёх богатырей, снимаемых студией «Мельница». Ах да, еще – бесконечные «Ёлки», но это как ежегодное новогоднее представление в ДК заборостроителей считать франшизой…
Вслед за мультипликационными богатырями франшизой стал киношный сын Ильи Муромца. Съёмки «Последнего богатыря» шли три года. Создатели- компания Yellow, Black and White и Disney создали современную сказку с использованием темы «попаданца», переосмыслив стереотипы русских народных сказок. Премьера состоялась в ноябре 2017 года, сборы превысили 1,5 млрд рублей, став лучшим бокс-офисом российского фильма.

Ныне Yellow, Black and White заявила о начале работы над второй частью сказки. Всего же планируется снять, как минимум, трилогию. Будет ли выпускаться мерчендайз (сопутствующие товары) — неизвестно.

 

Image

Автор: Константин Барановский

Гуманитарный технолог. Управляющий партнёр консалтинговой группы «Консильери». Главный редактор сайта деловой информации "Бизнеспортал"