Ренни Эллис – «когда фотографируют не цветочки»!

Большинство из нас представляют искусство фотографии как умение увидеть что-то особенное в привычных вещах, заметить и вовремя поймать красоту природы, найти в человеке ту изюминку, которая делает его таким отличным от других, и показать ее на фото. Совсем редко мы вспоминаем о социальной и документальной фотографии, считаем, что такой жанр очень «на любителя» или вовсе прикладной. Но есть один человек, который доказал, что это не просто вариант искусства. Это, своего рода, стиль жизни и мышления. Имя фотографа – Ренни Эллис – копирайтер, фотодокументалист, мореплаватель, ведущий на ТВ.

Привет, Австралия!

Именно из этой удивительной страны родом Рэнни. Вырос он в Мельбурне. Это крупный город, который кипел жизнью и пережил все вехи становления англоговорящего социума. Когда в 1970 году сексуальная революция окончательно стерла многие грани приличий, Ренни было уже 30 лет, а его страсть к фотографии уже цвела буйным цветом и приносила плоды. Не обошел своим вниманием этот мужчина и Сидней – этот город уже в годы Второй Мировой был «Меккой» для военных, которые мчались сюда, чтоб поскорее добраться до кварталов с барами, притонами, борделями и стрип-клубами. Когда же пали последние стены нравственности, здесь можно было увидеть немало шокирующих картин. Но его не интересовал вуайеризм. Он хотел показать людям эту прозу жизни, о которой деликатно молчат в большинстве обществ.

Без него мы, безусловно, знали бы намного меньше о некоторых особенностях жизни «не напоказ». У него был свой угол зрения, под которым смотрят далеко не все объективы.

Плодовитость и скандал – второе имя

Ренни не преследовал цели прославиться и прогреметь своим именем. Он признавал, что фотография – это продолжение его реальности, своего рода самоидентификатор, без которого он просто себя не представляет. Прогуливаясь по пляжам, на рок -концертах, в кварталах красных фонарей, он даже не собирался устраивать фотосессию, но его глаз, безусловно, одаренный от природы, выхватывал то самое «что-то», что делало его фотографии такими узнаваемыми и скандальными. Он не мог пройти мимо дамочки, которая просто кормит уличных котов или не заметить миленькую кассиршу в магазинчике. За свою жизнь он оставил художественное наследие в виде семнадцати фотокниг, которые и сегодня будоражат воображение и, порой, даже шокируют.

Одними из самых скандальных были его фото из серии «Кингс Кросс». Это тот самый район Сиднея с красными фонарями и «злачными» местами. Если ожидаете тут увидеть нечто вызывающее — не торопитесь с выводами. Эллис не стремился вывесить чье-то грязное белье на всеобщее обозрение. Он просто показал, что это тоже вариант жизни, что это есть в нашей реальности, даже если о ней не говорят. Многие моралисты пытались инкриминировать ему пропаганду разврата, гомосексуализма, проституции, но это слишком поспешные выводы, сделанные без глубокого размышления. Он показал ту часть социума, про которую не снимают познавательных фильмов в духе: «Очень интересный народ, посмотрите!».

Ренни просто не побоялся сообщить миру, что вот они — эти странные и непохожие на вас люди – живут, улыбаются, шутят, смеются, спят, устают… Их жизнь нормальна для них, им так удобно, ведь ни на одном фото нет призыва, к примеру, заменить эту «раздевающуюся в номере женщину». «Мадам-байкер» в годах и с татуировками не зовет вас с собой упиваться пивом и носиться на мотоцикле. Это просто жизнь, как она есть.

Но не стоит воспринимать Эллиса как главного искателя скандальных моментов. В его альбомах есть множество обычных фотографий с мероприятий, концертов, портретных фото. Да, они могут отличаться от того, что мы сейчас видим на рекламе курса фотографов, и это замечательно. В наши дни фото становится слишком «попсовым», а, благодаря наследию таких, как он, еще есть возможность у по-настоящему одаренных людей видеть то, каким должно быть и может быть фотоискусство.

Image

Автор: Наталья Росс

Женский фотограф

Instagram: natalia_r_photography